Рост посещаемости составил:
46 000 посетителей —> 120 000+ посетителей в месяц из поисковых систем
Показательная история в моей карьере. В апреле 2023 года в Телеграм постучалась частная клиника. Солидная компания: 13 лет на рынке, крутейшие врачи, оборудование как в будущем, а в поиске... полный провал. И это после вложения 1.4 миллиона в SEO
Знаете, что самое печальное? Первые результаты у них были — пробились в топ по паре направлений, трафик начал расти. А потом... глухая стена. Никакого движения вверх, будто сайт заморозили.
Когда я открыл их сайт, стало сразу понятно: главная страница выглядела как меню в столовой — просто список из 200+ услуг, которые сильно заспамили страницу. Мне их стратегия напоминала 2014 год, где просто наклепали тексты и вперёд (помните то время, когда впихивали ключевики в каждое предложение?).
А о преимуществах клиники — ни слова! И это при работе с крупным агентством)
Самое интересное — такое вижу постоянно. Буквально на прошлой неделе проверял сайт стоматологии. Та же история: солидные вложения в SEO, а элементарных вещей нет. Это как купить Mercedes и заливать в него 76 бензин — просто не поедет!
И именно поэтому я решил поделиться своим вариантом, что работает в SEO в 2024-2025. Неважно, у вас медицинские услуги или интернет-магазин — эти принципы работают везде:
1. Доработать сайт по SEO (пишу самое основное):
➡️ Коммерческие факторы — чек-лист
➡️ Создание посадочных страниц под запросы (уверен, всем понятно и без пояснений)
➡️ Текстовая оптимизация (обязательно метатеги, тексты опционально и добавление LSI)
2. Доработать страницы сайта на основе макетов:
➡️ Прототип сайта услуг
➡️ Макет категории интернет-магазина
➡️ Прототип карточки товара ИМ
3. Работа над трастом:
➡️ Отзывы (инструкция как самостоятельно проработать SERM)
➡️ Ссылочное продвижение (ссылка на инструкцию)
➡️ Реклама (также влияет на траст — подробнее)
➡️ Публикация статей (небольшая и понятная инструкция, когда-то делал по просьбе)
Что делаем далее?
Уже получили результаты, дальнейший план работ:
— Работаем над оптимизацией проекта — пост №1, файл №2
— Прорабатываем все факторы по SEO (не только коммерческие) — чек-лист